Капитал.kz, Алматы,
22 января 2016 г.
Конфликт интересов между страховщиками и туркомпаниями РК может разрешить российский опыт
1005 просмотров
Страховые компании Казахстана отреагировали на заявление президента Ассоциации туристских агентств Казахстана Асель Нуркебаевой. Напомним, глава Ассоциации сообщила, что на протяжении полугода страховщики отказываются подписывать контракты с участниками туристического рынка на страхование ГПО. Отметим, целью обязательного страхования гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента является обеспечение защиты имущественных и (или) иных интересов туристов при осуществлении деятельности туроператора и турагента по оказанию туристских услуг посредством осуществления страховых выплат.
По информации Асель Нуркебаевой, главный аргумент страховых компаний - убытки, которые они понесли в связи с банкротствами ряда турфирм за последние годы. Эту информацию подтвердил и первый заместитель председателя правления АО «СК «Коммеск-Өмір» Владимир Акентьев.
«Летом прошлого года, после банкротства компании Travel System, а в 2014 году – компании «Гульнар Тур», некоторые страховщики, имеющие лицензию на осуществление данного класса страхования, пытаются обезопасить себя от системных проблем туристического рынка и начали задумываться о сдаче лицензии. Непрозрачность туристического рынка, отсутствие регулирования и контроля за финансовыми показателями туркомпаний привели к кризису в данной отрасли. Естественно, страховщики не принимают на страхование риски мошенничества, поскольку они не обладают признаками страхового случая — случайностью и вероятностью, а заведомо спланированы и нарушают законодательство и права туристов. Так, по вине недобросовестных туроператоров разваливается система гарантий, которая в первую очередь должна отстаивать права именно потребителей услуг – туристов», - считает Владимир Акентьев.
По данным первого заместителя главы страховой компании «Коммеск-Өмір», в 2014 году объем страховых премий составил 116,8 млн тенге, страховщики выплатили 250,3 млн тенге по страховым случаям в сфере туризма. Информации за полный 2015 год пока нет, известна статистика за 11 месяцев прошлого года: объем страховых премий по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности туроператоров и турагентов составил 78,6 млн тенге, а объем страховых выплат больше в 4 раза и на аналогичную дату превысил 324 млн тенге.
Тупиковую ситуацию, которая на сегодняшний день сложилась на туристском рынке Казахстана на фоне отказа страховщиков работать с участниками данного рынка, по мнению Владимира Акентьева, можно решить по примеру сотрудничества российских туроператоров и страховых компаний.
«Если приводить в пример похожую историю противостояния российских туроператоров и страховых компаний, то последними была предложена трехуровневая система защиты туристов, одной из которых является создание гарантийного фонда солидарной ответственности действующих туроператоров, объединенных в саморегулируемую структуру. Второй уровень защиты обеспечивают страховщики, производя выплаты по принятым обязательствам. Государство же выступает гарантом при наступлении форс-мажорных или чрезвычайных ситуаций, в которых могут оказаться туристы, отдыхая за рубежом», - предложил представитель компании-страховщика.
Редакция центра деловой информации Kapital.kz будет следить за развитием событием и сообщит о принятом итоговом решении касательно вопроса о страховании гражданско-правовой ответственности туроператоров.
Вся пресса за 22 января 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, За рубежом, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 сентября 2025 г.

|
|
Autonews.ru, 4 сентября 2025 г.
Владельцы этих «китайцев» чаще всего устраивают ДТП. Антирейтинг

|
|
Frank Media, 4 сентября 2025 г.
Сумма заявленных убытков в страховании дебиторской задолженности резко возросла

|
|
Газета.Ru, 4 сентября 2025 г.
Названы пять мест на дорогах, где орудуют автоподставщики в России

|
|
За рулем, 4 сентября 2025 г.
ОСАГО без бумажной волокиты: что нужно знать каждому водителю

|
|
Реальное время, Казань, 4 сентября 2025 г.
Средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась на 4%, до 6,8 тыс. рублей

|
|
Парламентская газета, 4 сентября 2025 г.
ЦБ: Средняя страховая премия по КАСКО выросла на 12% в первом полугодии

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 4 сентября 2025 г.
«Мне выплатили 80 тысяч, а на ремонт машины нужно 300 тысяч»: сибирячка обвинила страховую компанию в обмане

|
|
Эксперт, 4 сентября 2025 г.
Страхуйте жизни в сберегательном банке

|
|
Ведомости, 4 сентября 2025 г.
Заявленные убытки по страхованию дебиторской задолженности резко выросли

|
3 сентября 2025 г.

|
|
ТАСС, 3 сентября 2025 г.
Взносы работодателей по ДМС сотрудников выросли в I полугодии на 16,4%

|
|
Финмаркет, 3 сентября 2025 г.
Совокупный объем вознаграждений страховых посредников в 1-м полугодии снизился на 12,8%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 сентября 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси в январе-июле выросли на 11,7%

|
|
ПРАЙМ, 3 сентября 2025 г.
ЦБ рассказал о росте сборов по автострахованию в России

|
|
Российская газета онлайн, 3 сентября 2025 г.
Центробанк: В РФ менее четверти работников застрахованы по ДМС

|
|
Финмаркет, 3 сентября 2025 г.
Полугодовые сборы страховщиков РФ увеличились на 36,6%, выплаты выросли вдвое - ЦБ

|
|
РИА Новости, 3 сентября 2025 г.
ЦБ оценил потенциал роста ДМС

|
|
Финмаркет, 3 сентября 2025 г.
За полугодие рост совокупной чистой прибыли страховщиков РФ составил 36,5% - ЦБ

|
 Остальные материалы за 3 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|